90% всего — дерьмо
Был такой писатель-фантаст — Теодор Старджон. Пик его популярности — это пик популярности фантастики как таковой, пятидесятые годы. Тогда еще фантастика считалась низким, развлекательным жанром. Старджон спорил с теми, кто так считает. Помимо прочего, он утверждал, что критики фантастики очень избирательны и берут для уничижения этого жанра лишь худшие ее образцы. В какой-то момент Старджон дошел до, казалось бы, простой, но не такой уж очевидной мысли: да, 90% фантастики — это бред, но то же самое можно сказать о литературе как таковой и, более того, вообще обо всём на свете. Теперь эту простую истину называют Откровением Старджона.
Обычно человек считает, что он достаточно избирателен, и что — да, конечно, 90% информации ничего не стоит, но я-то отобрал те самые 10% стоящей, это окружающие купаются в дерьме. Если это и правда так, то, по идее, это должно прослеживаться во всей жизни человека:
- все или почти все его действия — не дерьмо,
- все или почти все его эмоции — не дерьмо,
- все или почти все его мысли — не дерьмо.
На деле, так редко когда получается. Получается противоречие: по жизни у меня куча всякой хрени, но когда я начинаю потреблять информацию, то внезапно становлюсь очень избирательным и осознанным. Вряд ли такое возможно.
Если с пристрастием посмотреть на свое времяпрепровождение в Телеграме, почти все даже самые осознанные пользователи (вроде тебя, дорогой читатель) увидят, что ничего не потеряют, а даже приобретут, если отпишутся от 90% каналов (оставив только Павликова и Медведева, эстеты могут оставить еще Собчак).
Поэтому обычно так неубедительны жалобы на то, что мы живем в перенасыщенный информацией век. Почти каждый из нас может отказаться от большей части этой информации без всяких негативных последствий.